Во время правления Тайсо

admin Рубрика: Сёбогэндзо Дзуймонки
Комментарии к записи Во время правления Тайсо отключены
.

Во время правления Тайсо династии То, Гитё, один из министров сказал императору: «Некоторые люди клевещут на Его Величество».
Император ответил: «Будучи правителем, если у меня есть заслуга, то я не боюсь клеветы людей. Мне более страшна их похвала, чем её отсутствие».
[Это пример того, как] даже мирянин может обладать подобным отношением. Монахам важно поддерживать такое же отношение. Если у тебя есть сострадание и ум Бодхи, то тебе не нужно бояться клеветы невежественных людей. Ты должен быть очень внимательным, чтобы о тебе не думали как о человеке Пути, хотя у тебя нет ума Бодхи.


Догэн также заметил,
Бунтэй династии Дзуй сказал себе: «Я должен увеличивать добродетель в секрете и ждать, пока созрею».
Он имел в виду, что надо практиковать добродетель, ждать, пока не созреет он сам, а потом править людьми с благожеланием. Будучи монахом, если у тебя ещё нет такого духа, то тебе нужно быть осторожным. Только если ты практикуешь Путь внутри, то добродетель Пути естественным образом манифестируется снаружи. Ничего не ожидая и не имея желания стать известным среди людей, если ты просто следуешь учению Будды или Пути патриархов, то люди сами по себе поверят в добродетель Пути.
Для учеников здесь существует ловушка; [Другие, как и сам человек] могут подумать, что быть уважаемым человеком и накопить много имущества является манифестацией добродетели Пути. В своём сердце ты должен понять, что верить в такие вещи означает быть одержимым демонами. Будь очень внимательным касательно этого пункта. В одном писании это называется «делами демонов». Принимая во внимание три страны (Индия, Китай и Япония), я никогда не слышал о том, что быть богатым и уважаемым невежественными людьми является манифестацией добродетели Пути. С древних времён все люди с умом Бодхи были бедными, терпели физическую боль, ничего не выкидывали, были сострадательными и ведомыми Путём. Этих людей называют истинными практикующими.
Манифестация добродетели не означает иметь много материального богатства или становиться гордым, получая большие пожертвования.
В манифестации добродетели есть три шага. Во-первых, людям становится известным, что человек практикует Путь. Далее люди, желающие Пути, приходят к этому человеку. И в конце люди изучают Путь и практикуют вместе с ним таким же образом. Это называется манифестацией добродетели Пути.
1. Тайсо династии То (597–649) был вторым императором династии. Он правил с 627 по 649.
2. Один из министров Тайсо (580–643).
3. Дзин на японском (кит. Жэнь) — это самый важный концепт конфуцианизма. Это слово можно понять как благожелательность, доброжелательность, совершенная добродетель, благотворительность и т. д.
4. Бунтэй был основателем династии Дзуй (541–604). Он правил с 589 по 604.

« »

Comments are closed.