Акихабара: электронный рай - Япония - Статьи - Love Dorama

Акихабара: электронный рай

30.09.2013 / Категория: Япония / Просмотры: 1092 / Добавил: suzi


«Долина осенних листьев» - это настоящий электронный рай, где можно найти буквально всё, что душа пожелает. Правда, в последнее время Акихабару всё сильнее захватывает волна аниме-аксессуаров и прочей сопутствующей продукции...

Акихабара в переводе с японского означает «Долина осенних листьев» - поэтичное название, не правда ли? Особенно, с учётом специфики расположения района и ведущейся в его пределах деятельности. Рождение квартала Акихабара начинается с возведения храма Акиба-дай-гонген в 1869 году, который воздвигли как «защиту от бога огня» пострадавшие от пожара того же года. Далее в 1890 году здесь открывается железнодорожная станция Акихабара, а в послевоенных руинах, в 1940-х гг., когда Токио представлял собой по большей части разорённую пустошь, на Акихабаре открылся чёрный рынок электродеталей – как и во множестве других мест, чаще всего такие торговые точки возникали рядом с известными транспортными маршрутами. 


В 1951 году правительство вводит в действие новые законы о торговле в придорожных ларьках и торговцы были вынуждены переместиться из своих палаток в магазинчики под воздвигнутой на сваях железнодорожной станцией. С этого момента начинается история непосредственно японской «Горбушки». 

«Акихабара» звучит очень лирично, да, но сам квартал отнюдь не является символом красоты природы, напротив, он является собирательным образом всех достижений японской науки и техники, поставленных на службу обустройства быта. Акихабара это безумный круговорот магазинов и магазинчиков, торгующих всем, чем только можно представить в сфере бытовой электроники и электротехники. В 1950-х годах, когда Япония стала постепенно оправляться от войны и по стране в целом поднялся уровень жизни, множество японцев стали покупать холодильники, телевизоры, стиральные машины и т.п. За всем этим шли, разумеется, в Акихабару, т.к. товары поступали на прилавки сразу с заводских конвейеров, минуя множество посредников, что гарантировало поступление новинок без задержек, а также наиболее низкий уровень цен. Таким образом, торговый центр приобретает всё большую известность как место, в котором можно приобрести самые новейшие бытовые приборы и электротехнику. 


Но за периодом успеха как правило следует менее успешный период и постепенно оборот товаров, продаваемых в магазинах Акихабары, стал падать. Произошло это за счёт появления в пригородах Токио более дешёвых магазинчиков с электротехникой. Казалось, век Акихабары подходит к концу, но тут во главу стола встали компьютеры и Акихабара превратилась в рай для любителей «железа». В 1994 году ПК и сопутствующие товары приносили куда больший доход, нежели электроприборы, таким образом Акихабара выжила, реформировалась и продолжила идти вперёд, опережая требования клиентов. Целевая аудитория рынка также изменилась: если раньше в Акихабару приезжали целыми семьями, то теперь покупателями становились одиночки, ищущие какой-то определённый и подчас редкий товар.

Те старые магазинчики были узкими и не имели витрины как таковой, а товары был расставлены очень тесно, таким образом покупателям приходилось расспрашивать продавца об ассортименте, но это нельзя назвать минусом, т.к. продавцы и покупатели вступали в очень тесный контакт, в результате которого и тот, и другой не были внакладе. Продавец получал свои деньги, а покупатель – исчерпывающую информацию о интересующем его товаре, помощь в выборе и, как следствие, сам товар. 


Известность торговый квартал приобрёл за счёт электроники, это было и остаётся так, необычайно популярным стал на волне «компьютеромании», а с 1998 года в Акихабару пришла индустрия аниме и процветает там по сей день. Фигурки аниме-персонажей, манга, диски с аниме, видеоигры по любимым сериалам теперь занимают внушительную область, а компьютерщиков изрядно потеснили отаку. Впрочем, эти два направления человеческой деятельности подчас идут рука об руку и соединяются в одном и том же человеке, так что в Акихабаре ещё есть, где яблоку упасть.


Многие магазины продают товары, которых нет в наличии в обычных магазинах, к примеру мангу начинающих мангак, а также косплейные костюмы: если Вам сильно понравился персонаж из какого-либо аниме (а также фильма или видеоигры), Вы без особого труда можете «перевоплотиться» в него, приобретя необходимый костюмчик. 

Разумеется, помимо маленьких магазинчиков есть в Акихабаре и крупные торговые центры, в которых на данный момент ведётся беспошлинная торговля, что представляется весьма привлекательным для иностранцев, валом валящих поглазеть на заморскую диковинку. В последнее время, кстати, в Акихабаре куда чаще можно встретить иностранцев, чем коренных жителей – слава местного «блошиного бытового рынка» перешагнула через государственные границы и привлекла множество гайдзинов за новинками и достижениями технологий. При этом в Синдзюку и Сибуе открылись новые торговые центры, целые «электрические города», куда плавно перетекло за покупками бытовой техники и электроники коренное население. Акихабара таким образом всё больше специализируется на компьютерах, аниме и сопутствующих для этих направлений товарах.


Иностранцам, приезжающих в Акихабару в поисках «чего-нибудь эдакого» следует иметь в виду, что во-первых, обменять валюту в Японии сложновато – сделать это можно в банках и только до трёх часов дня (у магазинчиков и магазинов Акихабары рабочий день куда более длительный и торговля прекращается около 7 вечера). При этом необходимо заполнить анкету с множеством подробностей и контактной информацией. Существуют также следующие варианты: обменять валюту в аэропорту, на почте или в отеле. Последний вариант для путешественников подходит куда больше. И во-вторых, далеко не факт, что иностранцу продадут товар по той же цене, что и самим японцам. 

Акихабара подстраивается под веяния времени, изменяется в соответствии с законом спроса и предложения, но вокруг квартала уже вплотную возвышаются высотные дома, маленькие магазинчики сносят в соответствии с имеющимся планом реформации, а на их месте строят офисы и огромные торговые магазины. При дальнейшем развитии ситуации в этом направлении Япония может лишиться одной из своих достопримечательностей, пусть не такой древней, как храмовые комплексы, или значимой, как императорский дворец, но также имеющей право на существование.

leit.ru

Спасибо за материал
Понравился материал? Поделись с друзьями!


Комментарии (0):
avatar